среда, 3 мая 2017 г.

Секреты ровных крестиков

Добрый день, милые авантюристки!
 Мне очень приятно, что вас становится больше)) Появляются вопросы и я хотела бы в этой статье ответь на них.
Мой проект выпал на май и, понимая, что не только скрапом/вышивкой мы живем, я специально даю на этап неделю. Чтобы не устать от процесса и успеть поделать другие дела! 
Следующий пост с линками выйдет в воскресение, вы сможете показать свою работу и получить следующий фрагмент!

А сейчас хочу поделиться хитростями при вышивке:
1.     В первую очередь канву желательно разметить водорастворимым маркером (или карандашом) 10*10 клеточек.

2.     Начать работу лучше с середины, ориентиром для вас станут стрелочки.

3. Вышивку удобнее делать нитью в 2 сложения.

4.     Многие задаются вопросом: в какую сторону правильно вышивать верхний стежок полного креста и полукрест?
Лично я нижние крестики делаю так /, а верхние вот так \
Можно наоборот так \, а потом так /
Главное, чтобы вся вышивка была сделана одинаковыми стежками!

5.     В схеме «Lucky» предполагается полукрестик, на схеме выглядит как два маленьких квадратика в одном символе – это и есть 1 полукрестик!). Программа автоматически ставит эти символы в разных направлениях, я задумала так, что направление полукреста должно совпадать с направлением верхнего стежка в соседних крестиках. Так мы создадим эффект перехода и фон будет переходить в основной рисунок.
Upload. Вот выглядит полукрест у меня


6.     При вышивке следует избегать длинных протяжек по изнаночной стороне, особенно на незаполненных крестиками участках. Эта нить будет видна на лице и даже может стянуть канву.

Если у вас есть свои приемы или хитрости, поделитесь с нами))
С вами была Катерина Стен.
Спасибо за внимание и ровных крестиков!

14 комментариев:

  1. Спасибо за советы) А про бек можете пояснить, как он должен выглядеть? может фоточек?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лина, обязательно покажу, когда дело дойдет:-)

      Удалить
  2. вообще-то два маленьких квадратика в одном квадрате - это четвертные крестики, и нужно шить именно два крестика в одном квадрате.. полукрест обозначается так же как и крест в одном квадрате, но другим символом (и возможно другим количеством нитей)... карандашом ни в коем случае нельзя размечать ни канву, ни равномерку - останутся следы, и вся работа полетит в мусорку - ну, если только вы не поклонники просвечивающих линий разметки из-под крестиков, конечно. уж лучше потратить время и разметить ее нитками. бек - это шов назад иголку - или шов вперед иголку , но в два направления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за ваше мнение! Я описала, как сделала я и пояснила, как нужно вышивать))

      Удалить
    2. не советуйте никогда размечать канву карандашом )) - это убийство для вышивки, честно.. даже погуглив, можно найти ужас сколько примеров что происходит потом с вышивкой.. есть мононить, есть канва с уже нанесенной клеткой, и маркеры могут оставлять след, к сожалению - а это напрочь испорченная работа. если есть одиночные крестики, и нужна большая протяжка - можно шить в одну нить, (если не черная по белому), она менее заметна, а крестик вышить как положено - в две нити, т.е. два раза пройтись по одному стежку. Нитку удобнее закреплять петлей, без узелков ).

      Удалить
    3. Я всего лишь написала, что один из вариантов! Раньше я размечала карандашом, ничего не случалось, тем более, что большинство вообще не делает разметку! В моем проекте все участники с опытом и каждый решает сам как поступить.
      А вышивать два раза по одному? а если картина большая? Какое от этого удовольствие? Есть много способов как рассправить нити и крестики будут ровными:-))
      Спасибо за интерес к статье))

      Удалить
    4. Советов можно давать много, но тут кто как привык. Расскажу, как меня учила девушка, которая занимается вышивкой оооочень давно и вышивает подбором ниток картины, которые от 3D печати не отличишь. Кое-что я сама на практике освоила, что-то посмотрела у других вышивальщиц. Ну и опыт по первости был не шуточный.
      Я канву не размечаю никак. Вышивать обычно начинаю снизу с середины схемы. Карандаш неплохо смывается в теплой воде(30 град., не больше) с детским шампунем, если нежирный и чуть заметно нанести разметку. Вообще жирные карандаши и в скрапе - зло))) Маркеры, смываемые водой, нельзя нагревать и оставлять на солнце - пожелтеют, причем это не смывается уже никак. Также и с лампами накаливания - тоже пожелтеть могут. Вышивать лучше либо только в горизонталь, либо в вертикаль. Так крестики с лицевой стороны будут одного размера, а с изнанки не будет путаницы и нитка пойдет стройными рядами - либо вниз, либо в сторону. Надеюсь, понятно, а то сама не поняла, как объяснить)) Протяжку больше трех клеточек лучше не делать. Если канва и далее там будет зашивка, то таких протяжек видно не будет и они в дальнейшем прижмутся ниткой. Закрепление сделать просто - втыкаем иголку с одной длинной ниткой с лицевой стороны в середину крестика и выводим с изнанки в уголке крестика. Вынимаем нитку из иголки, ровняем по кончикам, и вставляем иголку уже оба кончика и дальше просто вышиваем в две нитки. Это просто и очень удобно. А закрепляем на изнанке обычно - подведя под 3-4 ниточки. Полукрест обычно делается в сторону верхней нити в обычном крестике. Хотя при вышивке лисы от Риолис мне удобнее было делать наоборот. Я так проходила полукрест и потом заканчивала крестик. Особых отличий не заметила. Крестик делаю \ нижний и / верхний. Пробовала по-разному, но мне так удобнее. Одиночные крестики я вышиваю одиночными крестиками, если протяжка между ними более 3х клеточек.
      Что еще? Да все, пожалуй. Думаю, Катя потом еще напишет с объяснениями.
      Соблазнила меня все-таки))) Пойду распотрошу остатки Финки от М.И.)))

      Удалить
    5. Юля, спасибо)) Целый ликбез получился!

      Удалить
    6. по два раза проходить один крестик - удовольствия мало, конечно.. но это в том случае - если есть одиночные крестики на большом расстоянии и на незашитом фоне - всё таки одна ниточка лучше чем две. я писала про это. А интереса к проекту нету )) - авантюры это не моё. Мне нужна картина в целом, чтоб знать, какого цвета канва и нитки должны быть ), Вроде просили совет - вот и решила раздать своих слонов из личного опыта и опыта других девочек.

      Удалить
  3. я так поняла, что полукрест - это только один шов /, а не Х.?

    ОтветитьУдалить
  4. девочки, зашла вас почитать. Тут уже мини-секта вышивальщиц._))) Очень здорово и рада такому общению

    ОтветитьУдалить
  5. мини-секта гы)) Я вот всегда размечаю канву карандашом и пока все живо,думаю на вкус и цвет все фломастеры разные и зависит все и от карандаша и от стерки и от жесткости самой канвы,но я не волшебница,а только учусь,УРаааа Юля с нами))Спасибо Юль за подсказки и Катюше за объяснения)

    ОтветитьУдалить
  6. Я не размечаю, и вышиваю начиная с правого нижнего угла и вверх... ну это когда вся картинка, а не как сейчас)) Короче, всем спасибо за советы, я никогда не думала, что здесь столько заморочек! ну крестик, и крестик, а тут вон оно все как закручено)))

    ОтветитьУдалить