понедельник, 15 мая 2017 г.

5 положительных и отрицательных фактов работы в в дизайн-командах

Всем привет!
Сегодня мы с новой и животрепещущей темой. Мы хотим поделится своими взглядами работы внутри дизайн команд, а также услышать вас, дорогие читатели).
Большое спасибо всем, кто откликнулся на наше предыдущее обсуждение! Вас было оооочень много! Мы с удовольствием читатали, обсуждали и мотали на ус такой большой коллективный опыт. Надеемся, что и в этот раз мы плодотворно обсудим очередную тему, Итак:

Название статьи, конечно, слишком категоричное и провокационное, но мы так устроены, что всегда делим на плохо/хорошо, т.е. на контрасте.

Начну с положительного:
1. Делать то, что нравится,  в твоем стиле, с твоими предпочтениями. Минус один только в этом - нет развития.
2. И наоборот, делать что-то новое, вдохновляющее, начинаешь жить этой идеей и понимать что много интересного еще тебе предстоит открыть...
3. Самодисциплина, самоорганизация.
4. Коммуникабельность, взаимодействие, потому что находясь в декретном отпуске бывает приходит ощущение одиночества. А здесь мозг полностью сконцентрирован: выполнить работу "вдохновляющую", сфотографировать качественно, изучить фотошоп (какие-то дополнительные инструменты), написать текст грамотно и интересно, выложить во все соцсети, посмотреть работы участников - вдохновиться, написать комментарии... 
5. Дружеское общение, обмен опытом, большая колоссальная помощь девочек участников ДК.

Перехожу к тем, которые вызывают напряжение, это не значит, что данный опыт у меня был, это то, что я не хотела бы встретить, участвуя в ДК:
1. Отсутствие четких правил. 
2. Общение в формально-строгом ключе со стороны авторов блога, админов. 
3. Использование мата в чатах. Для меня неприемлемо, мы все разные и мат сам по себе очень разрушителен и негативно влияет.
4. Много работ для выполнения заданий.
5.Отзываться о каком-то дизайнере плохо, указывая имена. Думаю, что если со мной обсуждают такие вещи, то и меня обсуждают с другими...

Для меня дизайнерство это именно работа,  четкие сроки и план, обязательные и индивидуальные задания,  предоставляемые материалы от спонсоров, поощрения, периодические «нагоняи»  от коллег и руководства и даже отпуск! Самое главное то, что это любимая работа! 
Мои плюсы:
 1.Обожаю наши болталки! С радостью общаюсь с девчонками,  мы делимся своими идеями, радостью и даже переживаниями, я  точно знаю, что обязательно найду отклик! Порой надрываем животы от смеха или переживаем вместе тревоги, так , будто мы сидим в одном кабинете, а не в разных точках мира!
2.Взаимовыручка
3.Замечания и конструктивная критика
4.Поддержка не только в рамках ДК
5.Приятно, когда к тебе прислушиваются, дают возможность раскрыться!
6.Классно, когда каждую идею рассматриваем вместе, раздумываем, как ее лучше преподнести читателям.
7.Поддержка твоих Совместных Проектов и рубрик!

Ну,и исходя из этих плюсов, можно понять и минусы:
1. неприятно, когда тебя игнорируют,
2. сухое, формальное общение,
3. критика, но при этом человек не объясняет, что не так, ссылается на общие фразы- почитай там-то, изучи то-то…
4. когда даются только конкретные задания, не рассматриваются твои предложения и идеи,
5. когда все пускается на самотек… задания , проекты, марафоны
6. склоки и споры…

Творите и общайтесь, только с теми людьми, которые приносят положительные эмоции в твою жизнь!
Я дама влюбчивая, но не ветреная. В моей скраповой практике было 4 дизайн-команды.  На наборы в ДК откликаюсь не сразу, стараюсь промониторить задания и статьи, понять, близко ли мне направление блога. Выбираю то, где смогу не только себя показать, но и удовольствие от скрап-процесса получить.
Работа в первой  ДК оставила на душе мутный осадочек, хотя рассталась я с ней еще в 2013 г.
Проработала в ДК с удовольствием оговоренные полгода, срок заканчивался в декабре. На предложение хозяйки всем желающим продолжать после основного срока согласилась. Начали строить планы на следующий период, обсуждать задания, как вдруг  хозяйка написала, что ей нужна творческая пауза и блог закрывается на 2-3 месяца или совсем.  Жаль, но все это приняли.
И каково же было мое удивление, когда буквально через 3 недели блог начал работу с новым составом ДК.
До сих пор не могу понять, почему нельзя было просто сказать «спасибо» людям по окончании срока и попрощаться с ними.

Вторая моя ДК – это большая любовь. Одна из первых скраповых команд, которая начинала чуть раньше, чем я. В заданиях которой я участвовала несчетное количество раз, любя их за особый креатив и нестандартность. И вот меня взяли в эту ДК.
Креатива у нас море, как в нем только не утонуть! Сразу сложились отношения дружеские. Чат в вотсапе порой трещит по швам от нашей переписки, частенько совсем нескраповой. Мы обмениваемся письмами, открытками, АТСками, устраиваем тайный новогодний обмен подарками. У нас там, как в компании закадычных подружек.

Третья ДК очень организованная, задания и направления расписаны заранее, главное – вовремя опубликовать работу. Отступлений от скраповой темы практически не бывает. Лишнего общения тоже, только комментарии в рабочем блоге. Как лучше, не скажу, меня и такой вариант устраивает, потому что считаю что ДК - это все же работа. Добровольная, любимая, но работа, которую надо качественно и в сроки выполнять.

Crazy-Lab – моя новая команда, я в ней пару месяцев, но уже вижу, что тут много движения, активного общения девочек и помощи друг другу. И мне это нравится!

BeCreactive
У меня было всего 4 ДК и в каждой - свои правила. Были очень активные и организованные блоги, были наоборот раздолбайские. И одно правила я для себя вынесла - "Все что не делается - все к лучшему". Вот правда, ДК - это самоорганизуюшаяся система, в которой рано или поздно дисперсия интересов множества преобразуется в четкий план активной группы. Лишние уходят или делают вид, что очень заняты. А ответственные и деятельные остаются.
Пожалуй, положительный пофигизм (не от слова положить на все :)))) и ответственность в итоге делают ДК.
Поэтому одним из самых важных и "хороших" правил является умение договариваться. Очень не люблю конфликтность и склочность.
Зачем мы все идем в ДК? Для меня ответ очевиден, для того, что бы привнести что-то новое в блог, повлиять на него и измениться самой. А для этого нужно иметь право голоса.
Самое худшее правило в блоге, которое только можно придумать - "Сиди и не высовывайся. Делай то, что тебе сказали. Все уже придумано и расписано за тебя. Твое мнение и инициатива никому не нужны. Потому что ты лишь механизм заполнения заданий работами."

И, конечно, самый лучший блог - команда единомышленников, с энузиазмом готовая обсуждать любые твои идеи.

Привет. Если честно, мне тяжело написать 10 фактов, так как я легко  адаптирующийся человек ко многим обстоятельствам, поэтому будет немного меньше.
Вроде недавно в скрапе, а уже побывала более чем в 10 дизайн командах.Могу уже точно сказать, что не во всех командах возможен творческий рост, даже если это очень известный блог с кучей читателей.  Я еще, если честно, не поняла для себя, почему примерно одно и тоже задание в разных блогах в одном случае даст почву для роста, в другом - просто будет очередная работа. Хотя и общение и там и там хорошее, коллектив замечательный и все очень даже хорошо. В основном у меня отлично складываются отношения с дизайн-командами, но  были случаи, что уходила раньше положенного срока, ибо психика не выдерживала, но начну с плюсов.

1. Интересные, вдохновляющие задания. Самые родные -  тематические, в которых максимальный простор для творчества. 
2.Очень люблю, когда заранее есть  график заданий на все время дизайнерства, Когда четко знаешь, что от тебя требуют (зачастую делаю работы на месяц вперед, а то и более).
3.Я не так много общаюсь в чатах и вполне могу жить, если между администрацией блога и членами ДК официальные отношения. Это все-таки работа, но для меня  важно, когда быстро отвечают на интересующие организационные вопросы и  координируют работу.
4. В блоге идет дублирование заданий с работами ДК в разных социальных сетях.

минусы:
1.Не люблю привязанные мастер-классы к заданиям и когда тебя на них назначает администратор без права выбора.
2. Не понимаю, когда требуют от мастера универсальности. Нельзя быть супер-пупер во всем. По любому, у каждого есть только пара хорошо проработанных направлений.
3. Я зачастую  стараюсь подбирать слова, если не нравится продукция спонсоров блога с которой работаешь, но... Категорически не могу хвалить, особенно когда заставляют это делать. Не понимаю эту формулировку:"Ну и что, что плохое, зато у нас есть СПОНСОР!!!". В этих случаях я или абстрагируюсь, когда заранее знаю, что этот производитель мне не нравится и не буду работать с материалом, а если дали, могу даже вернуть деньги за материалы, если уже выслали или вернуть материал. 
4. Не нравится, когда члены дизайн-команды оспаривают решения администрации. Отчасти это личный опыт моего авторства и административной работы (но это предмет наших следующих статей). Я никогда не устану повторять, что только администрация знает, в каком направлении должен развиваться  блог. Поэтому даже самые лучше намерения могут испортить атмосферу в коллективе и убить все желание творить. Да, бывают у админов бредовые идеи, это можно написать в личку. Особенно часто когда кто-то из старичков,  остающийся на несколько сроков, начинает на себя тянуть одеяло или звездный скрапер, потому что он "звезда" и все должно быть под него/ ее.  Как раз сейчас наблюдаю такую ситуацию в одной из дизайн-команд,  где состою. Если честно, я восхищена как красиво админ выходит из этой ситуации, но надолго ее не хватит. Управленец должен быть один, иначе будет разброд и шатание.
5. Однотипность заданий. Например, в одной из ДК каждый месяц была практически одна и та же палитра - в  основном все было лилово-розовым с вариациями оттенков.

Татьяна Кравцова

Мне бы хотелось начать с того, что нахождение в ДК можно в какой-то степени сравнить с работой. Пусть ты и не получаешь материальной оплаты, но должен четко выполнять определенные требования, и выполнять их качественно и в срок. Сразу скажу, что минусами работы в ДК вас порадовать не смогу - мне повезло и, работая в четырех дизайн-командах, я не могу найти каких-либо отрицательных моментов. Конечно, были мелкие неурядицы, но это скорее рабочие моменты, которые легко решаются.
Итак, мои пять плюсов:
1. Профессиональный рост - без него никак! Здесь все как в школе - стараешься тянуться за сильнейшими, ведь нельзя "ударить в грязь лицом". Будешь плохо учиться - не перейдешь в другой класс!
2. Постоянный выход из зоны комфорта. Да, для меня это плюс, ведь без этого момента не возможен первый пункт.
3. Новые приятные знакомства. Здесь могу утверждать на 100% - круг моих знакомых расширился невероятно, а общение в кругу единомышленников - это всегда приятно!
4. Обмен опытом и помощь. Всегда если ты попал в затруднительную ситуацию, найдется несколько девчонок, готовых помочь советом.
5. В некоторых ДК материальные плюшки все-таки есть. Ты можешь получать материалы от спонсоров на обзор. Конечно, их нужно отработать, но возможность попробовать что-то новое - это ведь так здорово!

Так что всем, кто боится и сомневается, очень советую попробовать. Ничего страшного в дизайн-командах нет! Но не забывайте, что ответственность и внимательное отношение к работе никто не отменял!

12 комментариев:

  1. Ух, какая интересная тема, со многими словами девочек согласна и плюсов ОЧЕНЬ много. НО хотела бы добавить свои минусы
    1) когда в дк уже есть старички от прошлого сезона, то не все дк принимают новичков, держат себя выше новеньких, общаются с ними только по необходимости, в то время, как между собой старички общаются постоянно.
    2) есть такие случаи, когда одни девочки из ДК воруют идеи у других, и делают такие же работы и пол беды, когда в другие блоги, но бывают случаи, когда такие же работы выкладывают в тот же блог. Тут уже должны реагировать администраторы и либо не выпускать такие работы, либо делать замечания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, с этим сталкивалась. Еще по второму пункту есть страшнее - когда берут не просто идею работы, а например наработку нового задания или фишки для блога и реализуют ее в своем блоге. Причем это явно не совпадение и идея скопирована от и до.

      Удалить
    2. Хмм...а приведите пример украденной идеи в одном блоге, очень трудно такое представить. (честно, не сталкивалась)

      Удалить
    3. Если сейчас конкретизировать, то разразится скандал. Пусть пользуются на здоровье, мне кажется у истинно творческих людей всегда идей море. Просто не всегда это приятно, когда при обсуждении в ДК это выносится.

      Удалить
  2. Статья супер! Прочла в запой! Думаю еще раз перечитаю, спасибо за поднятый вопрос, очень интересно узнать о разных нюансах и сторонах одной медали!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная тема,но добавить мне не чего,в ДК не была пока не берут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот вы читаете наш блог, но не читаете правила)) Если есть желание, то напишите нам на почту и попробуете силы в составе ДК)

      Удалить
  4. А мне было просто интересно почитать о кухне блога)) Не знаю, хочу ли я попасть в какую-либо ДК, говорить об этом пока очень и очень рано. Но хотя бы гипотетически знать, как там, внутри, любопытно)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. И мне было интересно. Тоже ни разу в ДК не была и не знаю хочу ли/смогу ли, а общем как та магнолия :) Вот читаю такие статьи, на ус мотаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, ничего себе страшилки))) Про идеи, эх... А я поняла про один большой минус, лично для меня. Хотя у меня совсем небольшой опыт работы в ДК, всего 3 их было. Но, оказывается, я больше не хочу быть связана сроками и обязательствами. Конечно, это очень дисциплинирует и подстегивает. Но мне все время хотелось воплотить какие-то свои задумки, а они не вписывались в задания ДК.
    И особенно мне было очень трудно вписать свое вдохновение в рамки заданий. Оказывается мне не нравятся задания, в которых есть много ОЭ)))
    И я не хочу и не умею делать работы по скетчу)))

    ОтветитьУдалить